+7 (495) 640-5610
8 (800) 333-5610

Помогаю отращивать крылья  

"Я хотел помочь людям!.."

...Четвертая смс-ка догоняет меня на эскалаторе торгового центра, в который я поднимаюсь, чтобы купить старшей дочери школьную форму. "Ектерина! Он не сидит в слинге! Совсем не сидит! Он плачет и вырывается! Я вс делаю, как вы сказали, а он не хочет! Я, наверное, совсем разучилась..."

Младшая дочь в этом этот момент тянет меня за руку и канючит, что хочет «киндер-яйцо» прямо сейчас, а в кафе за углом ждет через 15 минут лучшая подруга. И все-таки я не спешу лететь туда и сюда одновременно. Прошу дочку подождать пять минут, кидаю подруге сообщение, что чуть-чуть задерживаюсь, а сама, оказавшись на твердой земле, делаю глубокий вдох (прежде всего – дай себе кислород!) и снова вчитываюсь в отчаянные слова, обдумываю ответ – и перезваниваю…

Когда-то давно, едва закончив институт и став журналистом, я мечтала нести людям пользу. Был такой советский мультик про Прометея: его, прикованного к скале, терзал орел, а герой торжественно повторял одно: «Я хотел помочь людям!..» И каждый раз, возвращаясь домой после тяжелого дня, всем сердцем переживая истории заболевших детей, брошенных стариков, я думала: «Этот день я прожила не зря».

Время шло. В сердце становится меньше горячности, в жизни – больше прозаических дел, в работе – больше рутины. У меня появилась собственная семья, собственные «взрослые» проблемы и заботы, другие интересы. Так сложилось, что из журналиста я превратилась в редактора сайтов, «офисный планктон». Поменять цены, добавить картинку, написать новость. Вопросы спасения мира отошли далеко на второй план.

А потом родилась моя вторая дочка и в мою жизнь вошли слинги

 

Наверное, каждой второй маме, чей личный первый слингоопыт оказался удачным, известно это захватывающее чувство, этот искрящийся и брызжущий счастьем восторг неофита, когда кажется, что у тебя выросли крылья, и хочется помочь их отрастить всем, всем мамам вокруг. Знакомым и незнакомым.

В нашу профессию чаще всего приходят именно так – похвалились подруге, дали примерить «шарфик» или «колечки», поделились неочевидным секретом… А завтра уже подруга привела сестру, сестра рассказала знакомой, знакомая попросила дать телефон приятельнице… И вот уже объявлена первая слинговстреча, а то и первый мастер-класс.

Примерно в этом месте начинаешь задумываться над двумя вопросами: надо ли учиться, чтоб стать слингоконсультантом… И надо ли тебе им становиться?

Из практики слингоконсультанта

Присутствующая на консультации бабушка, по виду – бывшая учительница, в перерыве (пока мама кормит малыша) долго расспрашивает консультанта об истории слингов, правильном положении ножек и личной жизни. Услышав сдержанный ответ типа «Да, я замужем, у меня двое детей, нет, это не основная моя работа», выносит вердикт:

- Ну все ясно. Семья у вас неидеальная.

 ***

Более опытные коллеги обычно предупреждают новичков о главном подводном камне: маме новорожденного кажется, что ребенок никогда не вырастет. Успешной слингомаме кажется, что носить в слинге она будет всегда.

Это не так. Чем старше становится малыш, тем больше он ходит ножками, все реальнее становится шутливый термин «слингопенсия», теряет остроту симптоматика «шарфянки», и вот уже ты поглядываешь на заветную стопочку с мыслью не о том, чем бы ее пополнить, а о том, как бы ее слегка проредить.

И какая-то часть консультантов, особенно тех, кто не продолжил свое обучение, а так и работал на молодом задоре и энтузиазме, отходят от дел, когда их собственные дети вырастают.

 ***

Одна из самых первых клиенток прислала фотографию. Старшая дочь, девяти лет отроду, повредила палец на ноге, ходить больно. А занятия в художественной школе – на пятом этаже. Хорошо, что в семье сохранился коротыш! Папа усадил дочку за спину в «тибетский крест» и без труда поднял по лестнице. На снимке две счастливых физиономии: папа, проявивший себя героем, и дочка, на пять минут снова ставшая маленькой.

 ***

Однако многие остаются. И далеко не все из них – многодетные мамы, которые рожают погодков и носят непрерывно не полтора-два года, а и пять, и восемь лет. Среди нас немало таких, которые уже и младших детей собрали в школу, а все еще продолжают читать о «тряпочках», ездят на семинары, получают сертификаты и могут, будучи разбуженными ночью, провести сравнительный анализ рюкзаков и научить изготовлению ребозо из старых джинсов.

Почему так происходит?.. Наверное, консультирование можно отнести к легким наркотикам, которые, тем не менее, вызывают привыкание.

Шучу.

Я не поручусь за каждую из нас, но мне самой слингоконсультирование вернуло чувство полноты жизни. Я знаю, что не просто так перекладываю с места на место бумажки, сидя за офисным столом – я нашла что-то, что мне по-настоящему интересно, я могу поделиться этим с другими, и это будет по-настоящему нужно.

- Я просидела этот месяц в заточении в спальне, - делится со мной Марина, мама малышки Насти. – А теперь я свободна, я могу пойти куда захочу!..

 ***

Не всегда все проходит гладко. Встречаются тревожные мамы, которым кажется, что все плохо, даже когда слинг намотан отлично. Встречаются мамы, которым не так просто сладить с оборотами ткани даже в присутствии помощника. И тогда приходится вдыхать поглубже и снова подыскивать слова, и улыбаться, и предлагать новые варианты, и просить запастись терпением. И когда слышишь в ответ хотя бы: «Спасибо, вы меня немного ободрили», - на душе становится легко и ясно.

А бывают дни, когда все получается с первой попытки и как будто само. Довольные малыши прижимаются щечкой к маме и засыпают, улыбчивые бабушки ахают: «И кто же такую благодать придумал!..», а мамы скорее меняют шлепанцы на кроссовки и идут гулять прямо в свеженамотанном слинге. И ты всей кожей пьешь их любовь и благодарность, и переполняешься радостью и умилением, чувствуя, как крылья отрастают вновь.

И возвращаешься домой счастливая, только в такси замечая, что опять охрипла.

Екатерина Сокольцева 
слингоконсультант,  
эксперт Проекта ПроГВ (дистанционное обучение  
консультантов по ГВ, слингоконсультантов и прикорму) 
 
Другие статьи блога